СССР

Почему оказались никому не нужны советские электромобили

“Теслой” и “зелёной повесткой” ещё и не пахло, а в Союзе уже делали машины на электротяге.

Сейчас многие говорят, что будущее за электрокарами. А компании стараются застолбить долю рынка и наперегонки представляют модели, которые придут на смену бензиновым авто.
А в СССР об этом задумались ещё в далёком 1935 году.

ЛЭТ


ЛЭТ

Первой моделью стал ЛЭТ: с 13-киловаттным двигателем и 40 аккумуляторами, энергоёмкостью в 168 А·ч. Проехать на этом заряде она могла лишь 40 километров, с максимальной скоростью 24 км/час. Толку от авто было мало, поэтому какое-то время его использовали как мусоровоз, а потом списали.

НАМИ-750 и 751


НАМИ-750

Машины собрали в 1948 году. На 750-й модели было два 3,2-киловаттных электромотора, на 751-й — пара 6-киловаттных двигателей. В НАМИ сделали 6 опытных образцов, затем передали все наработки на ЛАЗ, там выпустили 20 машин. Потом проект прикрыли, у авто было уж слишком много недостатков.

ЗАЗ-968


ЗАЗ-968

Первая электролегковушка в СССР, её сделали в 1973 году. В машину установили электродвигатель в 4 кВт, максимальный пробег на одном заряде — 100 км.

Это был эксперимент, ставить такое авто на конвейер никто не собирался.

РАФ-2204


РАФ-2204

Первую партию машин сделали в 1976 году. Конструкция была откровенно неудачной, зато эти ошибки помогли инженерам доработать модель и сделать приемлемый электрокар к Олимпиаде-80. На нём возили судей. После этого стал не нужен.
Так почему электрокары не пошли в массовое производство? Тут целый комплекс причин: малая дальность хода, постоянные проблемы с аккумуляторами, дороговизна электрооборудования, а значит и самого авто. А стоимость горючего в СССР была, ну откровенно — сущие копейки, и никто всерьёз и не думал отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания.
Поэтому электромобили остались лишь инженерным экспериментом. Хоть и очень интересным и прорывным для своего времени.

Источник

Добавить комментарий

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com