Автобусов в советскую эпоху было не мало. В то время еще не у всех граждан была машина и многие часто пользовались услугами общественного транспорта. Скорость не являлась главным показателем для автобуса, но была одним из. Какие же советские автобусы достойны носить звание скоростных?
ЛиАЗ-677
Его производили начиная с 1967 года на Ликинском автобусном заводе. Он предназначался для городских перевозок. Автобус стал связующим элементом между горожанами и теми, кто живет в пригороде. Кузов машины был выполнен в вагонном стиле. Двигатель автобуса располагался спереди, а колеса, которые считаются ведущими, находились сзади. Его мощность составляла 180 лошадиных сил и он обладал V-образным мотором, который вмещал в себя 7 литров.
На простом языке автобус иногда называли «скотовозом». Все из-за того, что салон вмещал только 25 сидячих мест, а остальные люди стояли. За раз транспорт мог перевезти больше 100 человек. Максимальная скорость автобуса была 70 километров в час. Масса машины достигала 14-ти тонн.
ПАЗ-672
Автобус тоже начали производить в 1967 году. Его собирали на Павловском автобусном заводе. Его задачей была перевозка людей из города в пригород. Он в основном справлялся с пассажиропотоком, который был относительно небольшим.
Мощность автобуса доходила до 120 лошадиных сил. Он обладал V-образным двигателем с объёмом 4,2 литра. Сидячих мест было 23, а всего ПАЗ мог вместить до 45 человек за раз.Транспорт имел заднюю дверь.
Иногда автобус использовали для перевозки раненых и больных. Отсюда его называли катафалк или машиной для санитарных нужд. Водители любили данный автобус за экономичный расход топлива, а пассажиры за тепло в салоне. На 100 километров машина требовала всего 20 литров бензина. Производить их перестали в 1989 году, но большинство моделей до сих пор используют как общественный транспорт.
ЗИЛ-127
Широкой публике его представили в 1955 году. Это был первый междугородний автобус советской эпохи. Экспертам он сразу понравился своими выдающимися характеристиками и дизайном. Мощность автобуса достигала 180 лошадиных сил, а разгоняться транспорт мог до 95 километров в час. На него установили дизельный двигатель до 7 литров объёма.
Дизайн выполнили в гофрированном стиле. Хромированные детали сбоку добавляли автобусу привлекательности. Сидячих мест было 32. Каждое из них было комфортным. На каждом сидении можно было увидеть свой источник света и систему вентиляции.
ЛАЗ-699
Его выпустили в 1966 году на Львовском автобусном заводе. Модель стала сразу восстребованной в своей сфере. Автобус имел мощность до 180 лошадиных сил. Это обеспечивало ему хорошую проходимость между городом и пригородом.
У транспорта был довольно комфортный салон. Здесь можно было найти холодильник и отсек для термосов. Также пассажиры могли найти здесь гардероб. Пассажиров ждали 34 сидячих места с подголовниками. Также здесь можно было слушать радиоприемник. Автобус разрабатывали для комфортного пребывания и много времени уделяли безопасности пассажиров.
У автобуса была хорошая подвеска, которая обеспечивала плавное движение на дороге. Максимальная скорость этого автобуса 102 километров в час. За 37 секунд он набирал 60 км/час. Многие советские граждане отмечают, что ЛАЗ был одним из самых комфортных автобусов и оставил хорошее впечатление от поездок на нем.
Икарус-250
Автобус был не советского производства, но его часто использовали в СССР. Страна производитель — Венгрия. Его мощность достигала 120 лошадиных сил. Также у автобуса существовал турбонаддув. Салон автобуса был довольно комфортным. Сиденья больше напоминали самолётные кресла.
Они имели довольно особенную функцию. Их можно было отодвигать для своего комфорта. Также в салоне можно было увидеть светильник плафонного типа и вентиляцию.
Икарус-250 хоть и изобрели в Венгрии, до 90% его экземпляров использовали в Советском Союзе. Он мог разогнаться максимально до 120 километров в час, за 31 секунду он набирал скорость 60 километров в час.
Все представленные автобусы имели отличные характеристики для своего времени и получали хвалебные отзывы от своих пассажиров.
Источник