Среднетоннажный советский грузовик Урал-375 по праву считается одной из лучших отечественных машин в своем классе. Несмотря на почтенный возраст, эти грузовики служат по сей день. В фактически первоначальном виде 375-ый выпускался вплоть 1993 года, а сегодня в армии и национальном хозяйстве продолжают служить модернизированные модели грузовиков, созданные на основе легендарного оригинала.
Сегодня же речь пойдет о нескольких не слишком известных фактах об этой машине.
1. «В кратчайшие сроки»
Отличная машина.
Разработка новых трехосных грузовиков стартовала в Советском Союзе в средине 1950-х годов. Уже в 1956 специалисты НАМИ представили два опытных образца с индексами 020 и 021, а спустя всего год на их основе был создан прототип знаменитого «Урала». Вплоть до 1961 года грузовик доводили до ума. Некоторые вещи в конструкции пришлось в кратчайшие сроки переработать едва ли не полностью. Наконец, в том же году новинка пошла в серийное производство. Среди советских послевоенных грузовиков, 375-ый стал абсолютным рекордсменом по скорости выпуска. Интересно, что делали грузовик буквально на скорую руку. Однако, несмотря на это, машина получилась по-настоящему дачной.
2. «Der Lastkraftwagen»
Машины шли на экспорт.
Первая экспортная модификация Урал-375 был создан для Германии. Строго говоря для её восточной части, входившей в социалистический блок. Помимо табличек и надписей на немецком языке. Урал-375Д обзавелся большим люком над правым «командирским» сиденьем. Другой особенностью экспортных грузовиков было наличие оранжевых сигналов поворота. В самом Союзе на тот момент такое оборудование все еще не носил обязательного характера. Кроме того, для стран социалистического блока экспортные 375-ые в подавляющем большинстве случаев оснащались дизельными моторами.
3. Урал-кабриолет
Сначала Уралы были без крыши.
Сегодня уже мало кто помнит, но в свое время Урал-375 успел побыть грузовиком-кабриолетом! До 1964 года знаменитая машина выпускалась с кабиной без металлической крыши. Вместо нее был брезент, а ветровое (переднее) стекло откидывалось вперед, как у импортных внедорожников времен Второй мировой войны. Такая особенность конструкции была продиктована требованиями со стороны военно-транспортной авиации. Машины с нормальной кабиной просто не помещались в тогдашние самолеты. Однако, как только отечественная авиация шагнула вперед, от использования мягкой крыши в грузовиках почти полностью отказались.
4. «Сто на сто!»
Расход был огромным.
В руководствах по эксплуатации писали, что расход горючего у двигателя Урал-375 составляет 48-50 литров на 100 км пути. Само собой, и сегодня каждый автомобилист знает, что декларируемый расход в реальных условиях может сильно отличаться от фактического… Однако, в случае с Урал-375 дела были особенно плохи. В тяжелых условиях потребление топлива 375-ым могло приближаться к отметке в 100 литров на 100 км пути. Таким образом, среди отечественных трехосных грузовиков «Урал» абсолютно заслуженно получил сомнительный титул главного обжоры! Справедливости ради. у бензинового агрегата машины были и серьезные достоинства, скрашивавшие упомянутый недостаток. Мотор грузовика был силен, чрезвычайно надежен, а еще он легко ремонтировался.
5. Точная настройка
Можно настроить в каждом колесе.
Наверняка каждый слышал о том, что Урал-375 был оснащен системой центральной регулировки давления в шинах. Эта система была призвана в том числе улучшить проходимость машины на разных типах местности и оптимизировать расход горючего. По этой причине на панели «Урала» было два манометра: один для тормозной системы, второй для пневмосистемы СЦРД. Однако, не каждый знает, что при необходимости водитель имел возможность настроить давление в каждом из колес 375-го по отдельности. Специально для этого справа под панелью приборов располагалось шесть вентилей настройки. По одному на каждое из колес.
Источник