СССР

Как ошибка советской разведки стала причиной появления легендарного МиГ-31

После окончания Второй мировой войны СССР и США столкнулись в холодной войне: масштабном экономическом, идеологическом, культурном, научном и военном противостоянии. В этих условиях каждая из сторон не просто стремилась быть самой лучшей, но и регулярно бахвалилась. У одних генсек в ООН тапком стучал с криком: «Ща мы весь мир в труху!» (и да, это легенда), другие тем временем хвастались, как посбивают все коммунистические ракеты «лучами смерти» новой ПРО. На этом фоне появление советского МиГ-31 и вовсе анекдотическая история.

До сих пор отлично летает.

Советский двухместный всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-31 – это самолет-легенда не просто с большой буквы. В случае с 31-ым большими буквами стоило бы писать все слово «легенда». Разрабатывать его начали в стенах ОКБ-155 в 1968 году. Руководителем проекта был Александр Андреевич Чумаченко. Первый полет машина совершила 16 сентября 1975 года. В эксплуатацию новенький МиГ пошел после ряда доработок в 1981 году. За все время произведено этих самолетов было немного: 519 единиц. В дальнейшем 31-ые по большей части модернизировались.


Воздушный спецназ

Советской Родине МиГ-31 служит в составе войск ПВО. На протяжении многих лет из-за своей специфической ниши применения и высоких летных характеристик, 31-ые и вовсе причислялись к силам специального назначения (спецназу). Группа из 4-х таких самолетов могла легко контролировать фронт протяженностью 1100 км. В движение самолет приводился двигателями Д-30Ф6, которые позволяли ему разгоняться почти до 2.9 маха (1 маха = 1 193.26 км/ч). Это позволяет советской машине оставаться одной из самых быстрых в мире. Так, например, американский Lockheed F-22 Raptor сегодня способен разгоняться максимум до 2.2 маха. При этом вооружается советский самолет, в том числе ракетами воздух-воздух средней дальности со скоростью движения около 5.4 маха.


Разработку 31-го подтолкнуло появление Дрозда

Появился на свет 31-ый благодаря злополучной гонке вооружений. Так в 1964 году свой первый полет совершил американский самолет-разведчик пониженной заметности Lockheed SR-71 Blackbird, скорость движения которого на форсаже также могла достигать значения примерно в 3 маха. Однако, куда больше тревоги у советского руководства вызывал «дочерний» проект «Черного дрозда» — БПЛА Lockheed D-21, способный на высоте в 30 км развивать скорость в 3.6 маха. О нем активно доносила советская разведка.

Собственно, как возможная контрмера новому американскому оружию МиГ-31 и создавался. Ирония в том, что D-21B был сделан в количестве всего 38 штук, а боевых вылетов и вовсе совершил за свою историю 4, после чего программу свернули. Неизвестно, действительно ли он разгонялся до 3.6 маха, но в 1973 году с вооружения D-21 уже сняли. Сегодня последние доедает ржавчина на авиабазе Дэвис-Монтен, которая по сути является свалкой ВВС США.

Источник

Добавить комментарий

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com