Предлагаю вам вспомнить, как выглядела автомобильная коммерческая фотография в СССР, которая существовала несмотря на плановую экономику и дефицит автомобилей.
Чтобы приобрести автомобиль, гражданину советского союзе не только нужно было накопить деньги, но и дождаться своей очереди (либо, как-то ее пробить). Личный автомобиль долгое время считался элементом роскоши, и позволить его себе могли далеко не все. Но несмотря на это, наши автомобили участвовали в различных международных пробегах и соревнованиях, показывались на международных автомобильных шоу и, печатались довольно большими тиражами на плакатах и календарях.
Изображения отечественных автомобилей можно было встретить не только в кабинетах и гаражах, но и на стенах кобычных коммуналок. Да, рекламой это назвать сложно — скорее, как модно нынче говорить, — визуализация мечты.
Большинство фотографий с советскими автомобилями не несли большой смысловой нагрузки, и тем более — не отображали целевую аудиторию покупателей. По умолчанию, все автомобили тогда были семейными, и отличались в основном только статусностью владельца. Поэтому, и снимки соответствующие — хотя, без красивых девушек тоже не обходилось.
Другое дело, реклама, ориентированная на западный рынок. Сейчас это может показаться странным, но советские автомобили неплохо продавались за границей. В 1960-х годах автозавод «Москвич» продавал половину от общего количества произведенных машин за пределы страны.
Интересный факт, когда началась рекламная кампания «Нивы», основным посылом было — сочетание проходимости УАЗ и комфорта традиционных «Жигулей». На западе, кстати, «Жигулей» не было. Там автомобиль носил гордое название Lada. А «Нива» до сих пор пользуется большим уважением (и даже продолжает рекламироваться) у отдельных категорий граждан, предпочитающий простой, недорогой и доступный утилитарный автомобиль.