Прошлое

Рейд Дулиттла: почему СССР отказался помогать США — Обратно в СССР. Вспоминая наше советское прошлое — медиаплатформа МирТесен

18 апреля 1942 года с американского авианосца «Хорнет» взлетели 16 бомбардировщиков B-25 Mitchell. Операцией командовал подполковник Джеймс Дулиттл. Экипажи самолетов знали, что по сути это рейд в один конец. Вернуться «Хорнеты» не могли, посадка на авианосец была невозможна.

Вариантов, куда лететь после рейда на Японию, было немного. Либо восточные районы Китая, либо советское Приморье. Тем более, что японцы обнаружили авианосец и его сопровождение за 250 миль от запланированной точки вылета.

Сам налет был удачным, американские бомбардировщики поразили несколько промышленных предприятий, верфь и склады. И при этом не было потеряно ни одного самолета.

Потери начались уже после того, как самолеты начали садиться в Китае. Четыре «Митчелла» разбились при жесткой посадке. Экипажи других 11 самолетов выбросились с парашютами. Восемь человек попали в плен, остальных подобрали китайские солдаты.

И только один самолет сел на аэродроме «Унаши» на советском Дальнем Востоке. Его экипаж был немедленно интернирован, а самолет конфискован. Американских летчиков в течение года перевозили по всему СССР, пока наконец не доставили в Ашхабад, откуда они якобы сбежали к британцам в их зону оккупации в Иране.

Впоследствии экипажам американских самолетов, садившихся в СССР, тоже с большими, скажем так, приключениями приходилось покидать гостеприимную советскую землю. В основном через Иран, пока один из пилотов не проболтался об этом маршруте, после чего его пришлось срочно менять.

Все дело было в том, что Советский Союз не хотел провоцировать японцев на начало военных действий. По этой причине советская сторона отказалась помогать американцам при организации рейда Дулиттла. США хотели, чтобы самолеты подполковника приземлились во Владивостоке. Однако получить разрешение на это от Москвы Вашингтон так и не добился.

Добавить комментарий

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com