СССР

Редкие автомобильные гаджеты из СССР

Эти приспособления, конечно при всем их неказистом внешнем виде, и во многом среднем уровне исполнения, тем не менее были большим подспорьем при эксплуатации автомобиля и его ремонте при большом дефиците запчастей и недостатке квалифицированного сервисного обслуживания.
Итак, приступим:

Электрогрелка автомобильная

Электрогрелка автомобильная ЭГТА 12. использовалась в зимнее время для подогрева сидений, посредством провода с прикуривателем. Внутри грелки в ткани шли вшитые канты медной проволоки, которая раскаляясь и давала нужную температуру. Незаменимая нужно сказать была вещь в холодном салоне Москвича или Жигулей.

Чиайте также: Сводки от ополчения Новороссии сегодня

«Прибор автолюбителя» — тестер для проверки электрооборудования.

Краскопульт.


Такой вещью, непривычному человеку наверняка напомнившую части от ранцевого огнемета, в семидесятые года осуществляли покраску кузовов на СТО при кузовном ремонте автомобиля. Изделие собиралось, строго по инструкции, бралась краска — «коррида», «сафари», или какая нибудь «снежная королева», и… Процесс пошел. Его можно было ускорить и углУбить, по меткому выражению одного известного тогда клоуна с меткой на лысине.

Обогреватель стекол.


Прибор вешался на присосках к ветровому стеклу, присоединялся к бортовой электросистеме, и через некоторое время проглядывало чистое, без следов льда и снега стекло. Девайс был на удивление портативный и выполняющий свою работу.

Прибор для замера сопротивления — миллиомметр.

Тоже использовался при работах с проводкой автомобиля и в гараже.

Весьма полезная штука, которая регулировала частоту работы дворников автомобиля.

Иногда случались сильные грозы, во время которых дворники тех же Москвичей и Лад начинали работать достаточно хаотично. Прибор регулировал их правильную работу на разных режимах

Реле отключатель массы.

Собственно, предназначалось для обесточивания автомобиля в разных дорожных ситуациях.

Прибор установки зажигания «Молния».

Предназначался для корректной работы зажигания на легковых автомобилях.

Якорь стартера на автомобиль ВАЗ.

Дефицитная деталь на рубеже 70-80х годов.

А эта запчасть — предмет вожделения всх водителей союза тех же годов.

Распредвал.


На первых вазах он выходил из строя на отметке 80-100 тысяч километров, и без него машина естественно не ехала. Продавался из под полы за 250-300 рублей, и брали — другого выхода не было. Многие НИИ те годы, имевшие станки с ЧПУ промышляли нелегальным изготовлением жигулевских распредвалов. Но на это как правило закрывали глаза — запчасть была нужна всем — от инженеров до министров.

Ионизатор воздуха, выпуска 1975 года.


Иногда использовался в автобусах, после рейсов. Но в целом, скорее цивильное, чем автомобильное устройство.
Еще одна модификация автомобильной электрогрелки, но более позднего образца — самый конец 80-х, начала 90-х годов.

Очень стильный аксессуар преуспевающего автовладельца из ссср конца восьмидесятых годов — латвийские часы

Радиотехника со встроенным радиоприемником.

Рамковая антенна на радиопримник.


По моим воспоминаниям, чаще всего ее можно было наблюдать на автомобилях Запорожец и Москвич 412/2140. Видимо, они оснащались радиоприемниками, под которые подходили эти антенны.
Ну и завершит эту часть подборки советских авто-гаражных устройств мне хотелось бы вот такой штукой.

Он предназначен для подачи звукового сигнала водителю при повороте. Не знаю правда, зачем, но наверное в восьмидесятые годы эта функция была важна, раз для нее придумали специальный прибор.
На этом все, если кто нибудь из читателей знает еще какие нибудь любопытные приспособления, приборы, гаджеты и сопутствующие товары, выпущенные для автомобилистов до 1990 года, пишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

WP Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com