СССР

Классика советской довоенной фотографии. Часть 5

Великие исторические сломы располагают к созданию впечатляющих и проникновенных фотографий. При этом, несмотря на иногда повторяющиеся сюжеты, каждый взгляд и каждый снимок того времени уникален. Среди плотных рядов соцреалистов затесались авангардисты-экспериментаторы, мастера коллажа, пейзажисты-пикторалисты, мастера ню, пионеры аэрофотосъёмки и т.д.
Продолжение. Часть 1 здесь, часть 2 здесь, часть 3 здесь, часть 4 здесь.

Сергей Шиманский

Сергей Шиманский (1898-1972) провёл многие годы жизни в командировках по разным уголкам СССР, сохранив пасторальные виды Грузии, почти нетронутые вершины Тянь-Шаня, тучные украинские и молдавские житницы. Информация о его жизни достаточно скупа, но лучше всяких биографических сводок характеризуют Сергея Шиманского его снимки. Тяга к путешествиям и любовь к жизни, воплощённая в них, заразительна; она так и норовит заставить зрителя, забыв обо всех обязанностях и делах, броситься в первое попавшееся туристическое бюро…

Черноморцы (1930)

Без названия (1929)

Тянь-Шань (1929)

Молдавия. Урожай (1930)

Соревнования в день МЮДа

Сванетия (1928)

Сванетия (1928)

Танец (1935-1939)

Крестьянки у реки (1935-1939)

Аркадий Шишкин

Не меньше побросала жизнь и Аркадия Шишкина. Не считая национальный колорит самоцелью, Шишкин смог поэтизировать бытовые зарисовки, что отражается, к слову, даже в многословных и изящных названиях фотографий, чем пренебрегали многие его современники.
Танковая атака на Финляндском фронте (1940)

Судебный процесс над вредителями в промышленности и народном хозяйстве (1928)

Семья колхозника колхоза имени 1 Мая переезжает с кочевья на постоянное место жительства (1936)


Пока пашем на «Фордзоне» (1930)

Мечтатели (1925)


Коммуна «Заря» (1931)

Инспектор по качеству дед Комаров (1935)

Занятия по ликвидации малограмотности, организованное в Красном уголке Петроградского района (1920)

Абрам Штеренберг

Абраму Штеренбергу (1894-1979) довелось снимать, как сквоих коллег-фотографов, так и литературных знаменитостей, вроде Владимира Маяковского, Анри Барбюса и Рабиндраната Тагора, но прославила его фотография дирижабля «Граф Цеппелин», которую Штеренбергу удалось сделать случайно, будучи командированным на корабле с арктической миссией; это фото облетело все мировые газетные передовицы.
Балет в Большом театре (1937)

Германский дирижабль «Граф Цеппелин» проплывает в воздухе над дымящейся трубой арктического корабля «Малыгин» (27 июля 1931)

Участники автопробега Москва – Каракумы – Москва в пути (6 июля-30 сентября 1933)

Корабль «Малыгин» в арктических льдах (14 октября 1931)

Пионер (1930-е)

Портрет Маяковского (1924)

Источник

Добавить комментарий

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com